Автоматизированное проектирование автомобильных дорог (лекционный материал)

1 Внедрение новых  информационных технологий  в проектирование транспортных сооружений

1.1  Начальный этап развития информационных технологий в проектировании транспортных сооружений

1.2  Трудности, возникающие при внедрении новых  информационных  технологий  в проектирование

1.3  САПР – ядро новых информационных технологий в проектировании транспортных сооружений

     1.3.1 Система автоматизированного проектирования транспортных сооружений и её свойства

     1.3.2 Средства обеспечения автоматизированного проектирования

     1.3.3 Преимущества использования САПР по сравнению с традиционным проектированием

     1.3.4 Использование математического моделирования

1.4 Современные программные средства, используемые в проектировании транспортных сооружений 

2 Технологии проектно-изыскательских работ при использовании САПР

2.1 Причины, по которым требуются коренные изменения в технологии проектно-изыскательских работ

2.2 Отличительные особенности производства изыскательских работ для нужд автоматизированного проектирования

2.3 Понятие полосы варьирования и аналитический метод её построения 

2.4 Замкнутая технология проектно-изыскательских работ

3 Инженерная цифровая модель местности

3.1 Понятие инженерной цифровой модели местности

3.2 Классификация цифровых моделей рельефа по характеру расположения точек

3.3 Моделирование поверхности

    3.3.1 Триангуляционная модель рельефа

    3.3.2 Статистическая модель рельефа

3.4 Цифровые модели рельефа, построенные на поперечниках к ломаному ходу

4 Современные технологии в проектировании плана трассы

4.1 Принцип полигонального трассирования и метод тангенсов

4.2 Принцип сплайна или упругой линейки

4.3 Интерполирование линии трассы кубическими сплайнами

4.4 Метод трассирования сглаживающими сплайнами

5 Современные методы проектирования продольного профиля

5.1  Принципы построения проектной линии продольного профиля

5.2 Оптимизационные и не оптимизационные методы

5.3 Анализ плавности проектной линии продольного профиля дороги, построенной с помощью квадратических парабол

5.4 Проектная линия, построенная с помощью кубических парабол (кубических сплайнов)

5.5 Преимущества проектной линии, построенной из кубических парабол

5.6 Проектирование продольного профиля в режиме оптимизации

6 Современные технологии в проектировании   поперечных профилей земляного полотна и дорожных одежд

6.1 Назначение конструкции земляного полотна

6.2 Расчёт  устойчивости  откоса  насыпи

6.3 Автоматизированное проектирование дорожных одежд

     6.3.1 Оптимизационные методы в проектировании дорожных одежд

     6.3.2 Конструктивные слои дорожных одежд

     6.3.3 Критерии расчета нежёстких дорожных одежд

7 Основы автоматизированных расчетов мостовых переходов 

7.1 Виды расчётов искусственных сооружений

7.2 Гидромеханические расчёты мостовых переходов

7.3 Расчёты мостов по методу предельных состояний

7.4 Температурные расчёты мостов

Литература

  1.  Федотов, Г.А.Изыскания и проектирование автомобильных дорог. В 2 кн. Кн. 1: Учебник / Г.А. Федотов, П.И. Поспелов – М.: Высш. шк., 2009. – 646 с.
  2. Зарубин, А.П. Автоматизированные системы проектирования дорог / А.П. Зарубин //Автомобильные дороги, 1994, № 1.
  3. Комчарукова, М.Г. Опыт создания цифровой модели местности программой CREDO / М.Г. Комчарукова, В.А. Комчаруков, В.И. Ланг, Г.В. Суркова, Т.В. Гавриленко //Сб. материалов ХIХ Региональной научно-технической конференции «Проблемы архитектуры и строительства» – Красноярск: КрасГАСА, 2001. – 299 с.
  4. Величко, Г.В. Анализ изысканий, оценка и оптимизация решений/ Г.В. Величко, В. Сильянов, В.В. Филиппов  // Автомобильные дороги, 1999, № 7, с.6-8.
  5. Струченков, В.И. Автоматизация проектирования плана и профиля автомобильных дорог/ В.И. Струченков // Автомобильные дороги, 1994, №2.
  6. Браверман, Б.А. Использование ЦМР при проектировании дорог / Б.А. Браверман, М.А. Григорьев // Автомобильные дороги, 1990, № 1, с.15-16.
  7. Бойков, В.Н. Трассирование автомобильных дорог. Аспекты компьютерной реализации / В.Н. Бойков, Б.М. Шумилов, Люст // Автомобильные дороги, 1995, № 12, с. 23-25.
  8. Маркианов, В. Если заглянуть вперед / В. Маркианов  // Автомобильные дороги, 2000, № 5, с.45.
  9. Филиппов, В.В. Полосные изыскания как основа оптимизации проектных решений / В.В. Филиппов, Г.В. Величко, А.П. Пигин // Автомобильные дороги, 2000, № 9, с. 32-34.
  10. Филиппов, В.В. Проектирование продольного профиля в CREDO кубическими сплайнами / В.В. Филиппов, Г.В.  Величко // Автомобильные дороги, 2000, № 10, с. 34-35.
  11. Жуховицкий, Г. Проблемы внедрения сквозных цифровых технологий в практику / Г. Жуховицкий, А. Пигин // Дороги России ХХI века.- 2002- № 1.- с.68-70.

2018-10-08 Автоматизированное проектирвание вариантов трассы

В разделе САПР / САПР (КП) представлена методика автоматизированного проектирования вариантов трассы.

2018-09-12 Определение категории дороги

Обновлены методические материалы по определению категории дороги.

2018-09-11 Обновление текста лабраторной работы

Обновлен текст лабораторной работы № 3 по автоматизированному проектированию автомобильных дорог, помещенный на закладке САПР/САПР автодороги (ЛР).

2018-04-20 Расчет стенки падения

Добавлен теоретический материал с методикой расчета стенки падения для защиты вершины оврага.

2018-04-20 Расчет стенки падения

Добавлен теоретический материал с методикой расчета стенки падения для защиты вершины оврага.